Healing Light

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Healing Light » Духовное развитие » Самореализация человека


Самореализация человека

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Человек осознанности скажет: «Мое тело хочет есть» или, если осознанность идет еще глубже, он не скажет «мое тело»; он скажет: «Это тело хочет есть». Недостаток осознанности — это когда вы принимаете свое тело за себя. Девяносто процентов ваших жизненных несчастий происходит из-за этого; недостаток осознанности. Вы принимаете тело за себя, и тогда вы страдаете. Вы страдаете во сне. Тело не ваше. Вскоре оно не будет вашим.

Где были вы до вашего рождения, какое лицо у вас было тогда? И после смерти, где вы будете, и каким будет ваше лицо? Будете ли вы мужчиной или женщиной? Если вы думаете, что вы ребенок, или юноша, или старик, вам недостает осознанности. Как вы можете быть старым, как вы можете быть молодым? Сознание ни то ни другое. Оно вечно, оно неизменно, оно не рождается и не умирает. Этот вечный элемент — есть Вы. Недостаток осознанности — это если вы отождествляете себя с не-собой и думаете, что это вы.

Тело — самый поверхностный слой, он более груб и далек от Сознания. Ум — это второй слой, более тонок и близок к Сознанию. Вы принимаете свой ум за самих себя. Вы постоянно говорите: «я, я, я…». И следующее- сердце, оно самый близкий к Сознанию слой энергии, но все же далекий от Него. Сердце- это чувства, это тоже часть механизма. Конечно оно самое близкое к Сознанию, голова как раз между, и тело самое далекое. Но все же, сердце это не вы. Даже чувство это явление : оно приходит и уходит, оно возникает и умирает; это настроение, то оно есть то его нет. Вы то, что всегда существует, всегда вечно. Если вы достаточно пребываете в осознании, то вы осознаете, что вы не тело, вы не есть ум, что вы не есть сердце. Как достигнуть осознанности? Посредством становления все более и более наблюдательным. Вы не отождествляете себя с телом, умом и сердцем. Впервые вы дистанцируетесь от них и наблюдаете. Наблюдатель будет расти в вас. Чем более кристаллизован наблюдатель, тем более осознающими вы будете.

Георгий Гурджиев дал прекрасную классификацию человека. Когда кто-либо спрашивал его о человеке, он сразу же останавливал и говорил: «Не спрашивайте о человеке. Сначала скажите мне номер. Человек № 1? Человек № 2? № 3? № 4? № 5? Которого человека вы имеете в виду, когда говорите „человек“ ?». У него было семь «человек». И он был совершенно прав. Ничего нельзя сказать о человеке, потому что нет ничего похожего на человека.

Некоторые люди — № 1, некоторые — № 2, некоторые — № 3. Эти первые три номера самые простые для понимания, потому что вы принадлежите к ним. Человек живущий в своем теле, это человек № 1, вы можете найти его повсюду. Он живет для тела. Он не ест, для того, чтобы жить, он живет для того, чтобы есть. Это № 1. № 2 — человек эмоциональный. Он живет эмоциями, всегда возбужден или угнетен. Иногда он чувствует себя очень хорошо, он в эйфории, а иногда он скучен как смерть; иногда он в раю, а иногда он в аду; иногда он весело смеется, а иногда плачет. Этот второй тип человека тоже можно найти повсюду. Вам не нужно далеко ходить, он, быть может, сидит в вас. Это второй тип человека: эмоциональный, сентиментальный.

Третий тип человека — это интеллектуал. Он живет интеллектом. Он весь — только голова, у него нет тела, у него нет сердца. Он великий контролер от головы. Он ученый, аскет. Это человек знания, памяти, логики, философии. Этот третий тип человека контролирует весь мир. Но эти три типа человека находятся на одном и том же уровне, их уровень не различается. Третий тип существует более как мужской, второй тип — более как женский, первый тип существует как оба. И всеми этими типами являетесь вы; вы не найдете их в чистом виде, они смешаны. Если вы встретите человека, у которого все эти три типа разделены абсолютно, то это- четвертый тип: йог, факир, мистик. Он разделил свое существо на пласты.

Теперь, когда он в теле — он в теле и он не позволяет эмоциям смешиваться с ним или голове контролировать. Когда он в эмоциях, он не позволяет голове или телу вмешиваться в них. Он не смесь, он не разбавляет это, в нем все чисто и ясно. Когда он думает, он думает, он не позволяет своим эмоциям вмешиваться, потому что они не позволяют ясно думать. Вы редко можете встретить человека четвертого типа, но среди йогов и суфийских мистиков вы можете найти человека четвертого типа.

Пятый тип еще более редок. Четвертый просто сортирует три уровня, три слоя и заставляет их функционировать в соответствии с их собственной природой без вмешательства, без господства внешнего. Человек пятого типа осознает это. Человек пятого типа осознает это. Человек четвертого типа может действовать без осознания, он может работать без учителя, или ученика, или через методологию и рассортировать их. Здесь не нужно много осознания, достаточно немного понимания.

Пятый тип — человек осознания. Он осознает феномен всеобщности. Пятый становится наблюдателем. Очень трудно найти человека пятой категории. Успенский, великий последователь, ученик Гурджиева, принадлежит к пятому типу. Но он только иногда осознает, осознание иногда присутствует, иногда отсутствует. Он не может постоянно осознавать, потому что для постоянного осознания необходим объединяющий центр, которого не достает человеку пятого типа. Успенский стал хорошим учителем, но не мог стать Мастером, потому что Мастеру нужно полное осознание, осознание в течение двадцати четырех часов, даже во сне.

Шестой тип крайне редок. Века проходят для того, чтобы можно было встретить человека шестого типа. Шестой тип — тот, кто не только осознал, но стал центром, кто достиг своего центра. Шестой тип человека наблюдает из вечного центра, он достиг внутренней башни, его внутренний огонь непоколебим.

И потом существует седьмой тип человека, о ком ничего нельзя сказать. До шестого типа описания возможны, но седьмой тип человека описать невозможно. Вам надо быть рядом с седьмым типом человека, чтобы узнать его, и чем больше вы его узнаете, тем больше чувствуете, что многое осталось неизвестным. Седьмой тип — абсолютная загадка, он чрезвычайно прост. Прост, но настолько загадочный, насколько возможно. Будда, Лао- цзы, Гурджиев… они седьмого типа. О них ничего нельзя сказать. В седьмом типе все возможности уникальности достигнуты. Это высочайшая вершина, не определенная и не познанная интеллектом. Есть только один тип познания этого человеческого типа. Индусы называют его Сатсанг: это просто находиться в присутствии этого человека.

О медитации. Для каждого медитирующего на пути важно понять следующее: ваша медитация должна быть без всякого усилия с вашей стороны, потому что все усилия он ума, а для ума нет пути достичь медитации. Само усилие есть барьер, с усилием нет и медитации, — только ум. Нет усилия — нет ума… и спонтанное осознавание. Должно быть пробуждено лишь понимание. Медитация — это чистое понимание того, что вы можете наблюдать ум не совершая никаких усилий. Наблюдение — это ваша естественная способность. Всякая отдельная мысль, всякая отдельная эмоция, чувство обладают своим собственным эгом. Не сражайтесь, просто наблюдайте, позвольте им быть, и наблюдайте, наблюдайте радостно. Единственная реальная медитация — это когда медитацией является только внимательность. Внимательность станет лампой, которая продолжает гореть день и ночь внутри вас.

Когда медитация только внимательность, тогда возможно проводить ее 24 часа в сутки. Даже когда засыпаете, будьте внимательны до последнего момента, когда вы видите, что сон захватывает вас, — темнота продолжает расти, тело расслабляется и подходит точка, когда вы вдруг от бодрствования переходите в сон, — наблюдайте до такого момента. И первым делом утром, когда вы пробуждаетесь по окончанию сна, немедленно начинайте наблюдение; скоро вы будете в состоянии наблюдать даже в то время, когда вы спите. Это единственная реальная медитация. Все остальное, о чем рассказывали вам как о медитации, просто игрушка для забавы, — обманывать вас, что вы занимаетесь чем-то духовным.

С этой медитацией вы столкнетесь неизбежно. Все иллюзорное исчезнет. Но не все в сущем иллюзорно. То, что не иллюзорно, является неизбежным. Если вы продолжаете наблюдать даже неизбежное, то сможете увидеть ясно, что-то, что исчезает во время наблюдения, иллюзорно, то, что становится еще более ясным, более кристально ясным, теперь становится абсолютно ясным. В тот момент, когда вы видите, что это и есть реальное, нет и вопроса — быть с этим или выступить против него. 1 Реальное безбрежно, необъятно; на самом деле, мы просто капли в океане реального. Не бывает вопроса для нас: идти или не идти с ним — наблюдая молча, вы увидите глубокую гармонию, возникающую между вами и реальным. Так что медитация делает две работы: первая — она устраняет нереальное, и вторая — она создает гармонию с реальным. Медитирующий естественно гармонизируется. Не смотря на то, что это огромная благодать, нет желание ухватить ее, нет страха, что «Я могу ее утратить». Человек до того наполнен и осознающь что, естественно, нет необходимости захватывать это. Это ваша собственная природа.

Вы захватываете другие вещи, вам не нужно захватывать свою собственную природу. В моменты, когда кто-то становится просветленным, когда вы настолько едины с реальностью, что некуда бежать, когда вы никак не можете отделиться от океана сущего, — внезапно вы избавляетесь от мешка — иллюзии. Все наши иллюзии — наша дружба, наша семья, наше общество, наши деньги, наша власть — исчезают внезапно в тот момент, как вы видите, что сбежать теперь некуда, капля упала в океан. И в этот момент, не раздумывая, вы начинаете хлопать и ваше существо разражается громким смехом: «Я есть океан. До сих пор я думал, что я капля, и тревожился понапрасну, что если я волею случая упаду в океан, это будет моей смертью. Теперь, упав в океан, я обнаружил прямо противоположное. Это моя вечная жизнь». Пора капле захлопать в ладоши и как следует рассмеяться. Для любого, кто становится просветленным, первое правильное действие — захлопать и как следует рассмеяться.

И так, человек, который хочет войти в мир безмолвия, должен научиться только одной вещи. Единственный шаг — и путешествие окончено. Этот единственный шаг состоит в том, чтобы делать все, наблюдая. Вы двигаете своей рукой наблюдая; вы открываете свои глаза, наблюдая; вы гуляете, вы едите, вы пьете и т.д. наблюдая, не позволяя механичности овладеть собой. Это и есть единственный алхимический секрет трансформации. Позволить себе стать бескрайним — настолько же бескрайним, как само сущее. И в наблюдательности вы становитесь безграничны. Это единственная вещь внутри вас, которая не имеет границ. Оно беспредельно. Нет начала, нет конца… оно бесформенно. Эта абсолютная неподвижность ума и есть на самом деле не-ум, или безмолвие.

Эта наблюдательность обширна. Коль скоро вы испробовали ее немного, она продолжает расширяться до самых пределов Вселенной. Даже когда вы двигаетесь по пути наблюдения, иногда могут оживать прежние привычки. Но не надо беспокоиться; они подобны снежинкам на раскаленной плите, они исчезнут сами собой, просто наблюдайте. Не надо беспокоиться, волноваться, переживать. Иногда будет гнев, иногда будет желание, иногда будет амбиция, но им не расстроить вашего наблюдения. Они придут и они уйдут, не оставив следа на вашей чистоте.

Человек, который может делать все совершенно сознательно, становится ш светящимся феноменом. Он весь из света, а вся его жизнь — это сплошное благоухание и цветы. Вам нужно запомнить только одно; не начинайте воевать с ними, уничтожать их. Это то, что не позволяет человеку выбраться за пределы ума. Например, кто-то оскорбляет вас и вы обнаруживаете, что вернулась старая привычка, гнев, не воюйте с ней, не пытайтесь улыбнуться и скрыть ее. Пронаблюдайте ее, — и она будет приходит и будет уходить… подобно снежинке на раскаленной плите.

И еще, ум и не-ум могут существовать вместе. Поэтому безмолвие и ум нераздельны. Безмолвие это и есть ум без всякого содержания, без всякой мысли. Это безмолвие — есть величайшее блаженство, которое сущее предоставляет человеку. И отсюда продолжается раскрытие — тайны за тайной — нет вопросов, нет ответов, но потрясающие переживания … животворящие, дающие удовлетворение голодной душе, которая скиталась жизни и жизни. Пора прекратить это блуждание от жизни к жизни. Чтобы прекратить это блуждание есть простой метод — начинать наблюдать свой ум, свое тело, свои действия. Не теряйте наблюдателя — тогда не имеет значения, христианин вы, или индуист, или мусульманин, или буддист, или атеист. Наблюдатель — это просто чистое сознание. И только это чистое сознание может создать новое человечество, новый мир, где люди не будут противопоставляться друг другу по дурацким признакам. Нации, расы, религии, доктрины, идеологии — все это просто игры для детей, не для зрелых людей. Для зрелых людей есть только одна вещь в сущем — это наблюдение, чистое сознание.

Источник:
wwwtzen.ru

0

2

Восемь уроков для изменения личности

" Нет на Земле просветления, кроме как в тебе самом" Р. Бах "Иллюзии"

Урок 1. Все, что я ожидаю, возвращается мне же.

В мире, в котором мы живем, существует правило, что, отдавая, мы теряем, да еще остро переживаем утрату отданного. Это правило основывается на нашей уверенности, что нам чего-то должно не хватать. И жизненный опыт подтверждает это правило: людям с низким и средним достатком действительно многого не хватает. Однако спросите у очень богатых людей, всего ли им хватает, полностью ли они удовлетворены, и вы получите отрицательный ответ. Никогда не бывает полностью удовлетворенных, и мы все чаще ощущаем внутреннюю пустоту вместо любви и покоя.

Главная проблема состоит в том, что в окружающем мире никто и ничто не может полностью нас удовлетворить. Ситуация усугубляется, если мы вынуждены изменить привычный образ жизни: смена места работы, учебы, места проживания. Зачастую мы полагаем, что наши внутренние ресурсы исчерпаны и нуждаются в пополнении. И эту воображаемую потребность мы стремимся ликвидировать за счет других. Однако окружающие нас люди не должны и не могут выполнять все наши желания. А мы испытываем страдания, страдания приводят к разочарованности, депрессии, чувству безысходности и страха — вплоть до болезни. В результате мы чувствуем, что нас обманули, что мы попали в ловушку, нас отвергли.

Итак, нас отвергли - или нам кажется, что нас отвергли. Что делаем мы обычно в такой ситуации? Мы занимаемся поисками того, кто бы нас пожалел, полюбил, приласкал, кто мог бы отдать нам свою любовь. Но такое поведение не решает проблемы: вас трудно полюбить, когда вы в состоянии депрессии, разочарования, испуга. Единственное, что может помочь, — это попытка полюбить кого-либо, отдаться этому чувству полностью и ничего не ожидать взамен.

Дж. Джампольски предлагает нам понять и почувствовать закон любви в следующей формулировке.

Я ошибочно полагал, что мог бы дать окружающим что-то, отличное от того, чего желаю сам. Так как я хочу испытать покой, любовь и ничего ни от кого не требовать, то это и есть те единственные подарки, которые я мог бы предложить окружающим. То, что я, вместо агрессии, отказываюсь от требований к вам и предлагаю любовь, — это не акт милосердия с моей стороны: только отдав свою любовь, я смогу получить любовь сам.

Урок 2. Отказ от требовательности и умение прощать — ключи к счастью.

Состояние дезадаптации нередко сопровождается чувствами гнева и страха, а с такими чувствами трудно ожидать счастливой жизни. Внутренний покой, считает Дж. Джампольски, может быть достигнут только тогда, когда мы откажемся от требовательности и научимся прощать. Такой отказ является инструментом, с помощью которого мы можем изменять свои ощущения и избавиться от страхов, переживаний, обвиняющих суждений.

Отказ от требовательности означает, что мы избавляемся от мыслей о том, что другие люди могли бы сделать для нас, или же о том, что мы сделали для них. Когда же мы храним в памяти сожаления о несделанном, мы переполняем свой разум страхом, мы сами становимся рабами искаженных восприятий.

Отказ от требовательности заключается не в том, чтобы смотреть свысока на тех, кто нам не нравится, проявляя к ним терпимость. Отказ от требовательности означает, что мы сами должны изменить свое восприятие тех, кто обидел нас.

Разум тех, кто не умеет прощать, переполнен страхом. Они уверены в правильности своих представлений об окружающем, в праведности своего гнева. Они непреклонны в своей уверенности, что будущее и прошлое одинаковы, что изменить их невозможно. Для них будущее не должно отличаться от прошлого. Такие люди склонны считать всех виновными, в то же время считая себя полностью безвинными. Они стремятся к утверждению своей правоты через конфликт, рассматривают всех и все в отдельности. Внутренний покой им чужд.

Урок второй можно сформулировать так: считая кого-либо виновным, я тем самым усиливаю в себе чувство вины и неуверенности. Я не смогу отказаться от требовательности к самому себе, если не буду стремиться делать это по отношению к окружающим.

Не имеют никакого значения мысли о том, как кто-либо поступал по отношению ко мне в прошлом или поступит в будущем. Мое избавление от чувства страха и вины будет полным только тогда, когда я откажусь от требовательности и научусь прощать.

Урок 3. Я никогда не бываю расстроенным из-за чего-то, что считаю причиной.

Известно, что информацию об окружающем мире мы получаем через свои органы чувств. Может показаться, что состояние нашего разума полностью контролируется внешними впечатлениями, что именно окружающий мир служит источником плохого настроения, чувства угнетенности и страха. Данная система убеждений заставляет предположить, что окружающий мир является причиной, а мы и наши переживания — следствием. Эти убеждения соответствуют материалистическому мировоззрению, в истинности которого я вовсе не призываю никого сомневаться.

Но давайте рассмотрим другую точку зрения. Что если мы примем на веру такую мысль: все наши восприятия определяются мышлением? Возможно, эта новая и незнакомая точка зрения может показаться даже забавной, особенно то, что мысли называются причиной, а восприятие — следствием.

Отсюда: нет смысла осуждать окружающий мир и живущих в нем за те лишения и боль, которые мы испытываем, поскольку наше восприятие - только зеркальное отражение, а не реальность.

И если наш разум переполнен неприятными мыслями, этот мир и люди в нем будут тоже выглядеть в черном свете. Если же в нашем разуме царит покой, то таковым же будет выглядеть и все вокруг вас. Будет полезно решить для себя, стоит ли пытаться контролировать события внешнего мира. Ведь вместо этого мы можем следить за своим внутренним миром, выбирая только те мысли, которые для нас желанны. Спокойствие разума начинается с покоя в собственных мыслях, а затем распространяется на внешний мир. Бесконфликтное видение мира (следствие) как раз и вытекает из спокойствия разума (причина).

Итак, урок третий можно выразить следующими словами: мы все способны к изменению содержания наших мыслей. Мы в силах заменить мысли, расстраивающие нас, угнетающие и вызывающие чувство страха, такими, которые обеспечили бы нам внутренний покой. Я привык верить, что причины моего плохого настроения кроются в поступках других людей либо в не зависящих от меня обстоятельствах и событиях. Такое настроение может проявляться в виде гнева, ревности, негодования или депрессии. Но на самом деле все эти чувства — лишь проявление постоянно терзающего меня страха. От этого можно навсегда избавиться, если понять, что всегда есть выбор между ощущением страха и чувством любви, которое возникает, если свою Любовь распространить на окружающих.

Урок 4. Я твердо намерен смотреть на вещи по-другому.

Окружающий нас мир полон катастроф, и чернобыльская не единственная, хотя и уникальная. Отсюда мы привыкли к слову “мир” прибавлять эпитеты “безумный”, “ужасный”, “непредсказуемый”. Дело в том, что мы нередко пользуемся заведомо несостоятельной системой представлений. В ней утверждается, что полное страхов прошлое распространяется на будущее, тем самым объединяя эти этапы жизни.

Именно воспоминания, о прошлых страхах и боли делают нас столь ранимыми. Это чувство незащищенности вынуждает нас к попыткам предсказать и проконтролировать будущее любой ценой. Такую философию можно выразить словами: “Прошлое ужасно, настоящее устрашает, а будущее станет еще хуже”. Если вы разделяете такую точку зрения, то самые худшие опасения и предсказания оправдаются. Чувство гнева возникает в том случае, если на нас нападают; при этом оправдывается ответная контратака. Считается, что каждый обязан обеспечить защиту самому себе, не неся ответственности за причину создавшегося положения.

При желании систему представлений можно изменить, но для этого придется отказаться от культивирования в себе любых проявлений чувства страха, вины, гнева и боли. Прошлое должно отступить вместе со всеми своими страхами, которые мы продолжаем распространять на настоящее и будущее.

Итак, урок четвертый гласит: я отказываюсь от прошлого и будущего в пользу настоящего, которое существует реально.

До этого момента я действовал, как робот, реагируя на слова и поступки окружающих. Теперь же я осознал, что моя реакция предопределяется принимаемыми мной решениями. Я провозглашаю свою полную свободу в принятии таких решений, и теперь я буду судить о людях и происходящем с позиции любви, а не страха. Если еще сегодня вы почувствуете, что смотрите на окружающий мир со страхом, твердо повторяйте: “Я свободен, я твердо намерен смотреть на вещи по-другому”.

0


Вы здесь » Healing Light » Духовное развитие » Самореализация человека