Healing Light

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Healing Light » Вознесенные Учителя » Будда Манджушри


Будда Манджушри

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В Буддизме Манджушри является Бодхисаттвой (становящийся Буддой) Мудрости, хотя считается, что он уже обрел просветление Будды. Он дарует понимание, мудрость, овладение Учением, силу истолкования, красноречие и память. Он главный защитник и покровитель астрологов. Манджушри также почитается как покровитель искусств и наук, писатели к нему взывают о помощи. Авторы часто начинают свои книги стихами в его честь.

Манджушри работает вместе с Господом Майтрейей. Их часто изображают в троице с Гаутамой Буддой, в которой Манджушри представляет аспект мудрости учения Буддизма, а Майтрейя - аспект сострадания.

На санскрите имя "Манджушри" обозначает "благородная слава" или "сладостная слава". Манджушри также известен как Манджугоша (что означает "сладкозвучный" или "с ласковым голосом") и как Вагишвара ("Господь Речи").

Манджушри приписывается обладание силой мудрости различения. Он способен различать верные и неверные убеждения, благотворные и вредные поступки, которые должны быть предприняты на духовном пути. Он держит меч, побеждающий невежество. Меч Манджушри считается мечом быстрого отделения [от привязанностей, заблуждений, привычек] и является символом просвещенной воли.

В искусстве Буддизма Манджушри изображают как прекрасного шестнадцатилетнего принца. Часто он держит в левой руке стебелек цветка голубого лотоса. На цветке покоится одно из писаний Праджнапарамита, которое связано с пониманием Праджны, или мудрости. Огненным мечом в правой руке он побеждает невежество.

DHIH (ДХИ) - это биджа (корневой слог) Манджушри. Сущность космического существа заключена в этом слоге - бидже. Мантру Манджушри можно использовать для развития мудрости, памяти и понимания писаний.

Согласно одной тибетской традиции, верующий должен повторять мантру OM AH RA PA TSA NA DHIH вслух 100, 21 или, по крайней мере, 7 раз. При последнем повторе, заключительный слог DHIH необходимо повторить как можно больше раз.

Мантры Манджушри:

OM WAGI SHORI MUM
ОМ ВАГИ ШОРИ МУМ

"Господь Речи, МУМ!" или "Слава Господу Речи, МУМ!"

OM AH RA PA TSA NA DHIH
ОМ А(Х) РА ПА ТСА НА ДХИ

Ом! Да смогу я достигнуть мудрости пяти Дхиани Будд!

0

2

Для посвященного мандала Пяти Дхиани Будд является одновременно космической диаграммой мира и его самого. Это инструмент духовного роста и мистического опыта - карта божественных возможностей, предназначенная для просвещения всего живого.
Пять Дхиани Будд ведут к духовному преображению

Пять Дхиани Будд - это Вайрочана, Акшобхья, Ратнасамбхава, Амитабха и Амогхасиддхи. Тибетские буддисты верят, что Ади-Будда, изначальное и высшее существо, создало Дхиани Будд силой своей медитации.

Пять Дхиани Будд являются небесными Буддами, визуализация которых совершается во время медитации. Слово "Дхиани" происходит от санскритского "дхиана", что значит "медитация". Дхиани Будды также называются Джинами ("Победителями", или "Покорителями") и считаются великими целителями ума и души. Они не являются историческими личностями, подобными Гаутаме Будде, это трансцендентные существа, символизирующие универсальные божественные принципы или силы. Они представляют различные аспекты просветленного сознания и ведут к духовному преображению.

Каждый Дхиани Будда связан с определенными атрибутами и символами. Каждый воплощает одну из пяти мудростей, излечивающих от пяти губительных ядов, наиболее опасных для духовного роста человека и продлевающих его связь с физическим существованием. Буддисты учат, что Дхиани Будды способны трансмутировать пять ядов в противоположные этим ядам трансцендентные мудрости. Тибетская "Книга мертвых" рекомендует ученику медитировать на Дхиани Будд так, чтобы их мудрость заменила те негативные силы, которым он позволил овладеть собой.

Каждый Будда управляет одним из направлений пространства и одним из космических царств: эфира, воды, земли, огня и воздуха. Дхиани Будды также олицетворяют собой пять сканд - компонентов как жизни вселенной, так и человеческой личности. Эти составляющие суть сознание, форма, чувство, восприятие и воля.

В дополнение к этому каждый Дхиани Будда ассоциируется с определенным цветом, мудрой (оккультным знаком, образованным пальцами руки), животным, которое поддерживает его престол, священным символом и биджей (корневым слогом). Биджа представляет сущность Дхиани Будды. Ее можно сочетать со священным звуком ОМ и именем этого Будды для создания мантры - ряда мистических звуков, несущих сокровенный смысл. В индуизме и буддизме ученики читают мантры, призывая силу и присутствие божественного существа. В некоторых традициях практикующие используют мантры в медитациях, чтобы соединиться с божеством, которое призывают.

"Повторяя мантру и выполняя мудру Будды, - пишет буддистский монах и учитель Сангхаракшита, - человек может не просто соответствовать определенного рода реальности, которую тот олицетворяет, или прийти в сонастрой с нею, но и наполниться этой трансцендентной силой".[1]
Мандалы - схемы мистического единения

Буддисты часто изображают Дхиани Будд в мандале. "Мандала" это санскритское слово, означающее "круг", переводится в тибетских текстах как "центр" или "то, что окружает". Некоторые считают, что это слово происходит от слова "манда", означающего "сущность". Мандала как круг означает полноту, завершенность и совершенство бытия Будды. Мандала является также "кругом друзей" - собранием Будд. Традиционно мандалы изображаются на танках (рисунки на шелковых тканях), выполняются цветным песком, рисовыми зернами или отливаются из металла.

Дхиани Будды располагаются в центре и на каждой из основных сторон мандалы. Первоначально мандалы составлялись на земле перед медитирующим, поэтому и сейчас они ориентированы на человека, который их созерцает. Ближайшей к нему стороной в нижней части мандалы является восток. Мандала разворачивается по часовой стрелке, следуя за солнцем, так что юг расположен слева от созерцающего ее человека, запад - наверху и север - справа. Лама Анагарика Говинда - один из выдающихся толкователей тибетского буддизма на Западе - объясняет: "Как солнце встает на востоке и дает начало дню, так и практикующий входит в мандалу через восточные врата, в дверь, перед которой сидит".[2]

Мандала является священным, освященным пространством, в котором не существует никаких препятствий, нечистоты или воздействий, отвлекающих внимание. Буддисты используют мандалы как средства, способствующие медитации и визуализации. "Все мандалы, - пишет тибетолог Детлер Лауф, - происходят от корневых слогов или биджа-мантр божеств. Во время медитации на этих мантрах возникает изначальное сияние света, из которого появляются образы Будд".[3]

Мандалы полны символов. Ряды кругов по краю мандалы символизируют защиту от внешних воздействий. Самый крайний огненный круг означает знание, разрушающее невежество, или обозначающее границу феноменального мира, который оставляет верующий, вступая в мандалу. Пламя также может ассоциироваться с Огненной Горой, которая не допускает к таинствам непосвященных. Кольцо из лепестков лотоса внутри огненного круга означает духовный мир, духовное возрождение, раскрытие духовного зрения или чистоту сердца, необходимую для эффективной медитации.

Центральная часть мандалы (обозначенная квадратом, вписанным в круг) представляет собой дворец или храм с четырьмя вратами, расположенными на основных направлениях. С наружной стороны дворцовых стен расположены символы благополучия и победы. В этой мандале по бокам каждых врат изображены знамя победы и изящный зонтик. Они являются двумя из Восьми Возвышенных Символов, напоминающих о дарах, полученных Гаутамой Буддой по достижении просветления. Буддисты считают, что эти восемь символов приносят удачу. Знамя победы означает победу духовности, или победу тела, разума и речи, над всеми препятствиями. Зонтик символизирует царское достоинство и защиту от препятствий, зла и несчастий.

Четверо врат дворца ведут к сокровенному кругу - центру мандалы. "Мандалы похожи на кольца, окружающие святой центр, - пишут Бланш Олшак и Геше Таптен Вангьял. - Их изображения представляют собой земной план запредельных небесных обителей, в его центре проявлена священная сила, которую следует призывать. Вся мандала - это крепость, построенная вокруг этого центра буддхической силы".[4] В своей медитации ученик "вращает" фокус в центре мандалы до тех пор, пока не сможет, наконец, объединиться с этим ядром мощи.

Ученик использует мандалу для того, чтобы обнаружить ее элементы в самом себе. "Как только входит в мандалу, - пишет исследователь истории религий Мирча Элиаде, - он попадает в священное пространство вне времени; боги уже "спустились" в эту …схему. Ряд медитаций, которым ученик был прежде обучен, помогает ему найти богов в собственном сердце. Внутренним взором он видит, как они выходят оттуда, заполняют космическое пространство, а затем вновь входят в его сердце... Мысленно вступая в мандалу, йог приближается к собственному "центру"... Йог, начинающий с этой иконографической "опоры", может обнаружить мандалу в собственном теле".[5]

Таким образом, со всей своей символикой мандала является не просто внешним отображением небесной мощи. Буддисты верят, что мандала представляет собой вместилище той святой силы, которая изображена на ней. Ее цель и предназначение каждого символического образа - помочь медитирующему выявить божественную силу в себе самом и достичь собственного внутреннего совершенства.

"Вся внешняя мандала является моделью того духовного образца, который медитирующий человек видит в себе и должен постараться испытать в собственном сознании, - говорит Лауф. - [Дхиани] Будды воспринимаются как существа, активным проявлением коих станет сам человек. Таким образом, мандала становится космическим планом, согласно которому человек и мир сходно устроены... Будды медитации развивают свою благотворную деятельность только в той мере, в какой посвященный преуспевает в осознании и выявлении в себе самом качеств и сил, что они символизируют".[6]

Известный востоковед Джузеппе Туцци объясняет: "Пять Будд не остаются чуждыми божественными формами далеких небес, они сходят в нас. Я являюсь космосом, и Будды находятся во мне. Во мне живет космический свет - таинственное, непостижимое присутствие - даже если оно и омрачено заблуждением. И потому эти пять Будд, несмотря ни на что, живут во мне, представляя собой пять составляющих человеческой личности".[7]

Далай Лама учит: "Мандала, в целом, означает "то, что извлекает суть"... Главный смысл [мандалы] для каждого заключается в том, что он может войти в нее и извлечь ее суть, то есть получить благословение. Это место обретения величия".[8]

Для ученика, который знает, как ее использовать, мандала является схемой поступательного продвижения к самотрансформации и мистическому единству [с Богом]. Она выявляет в нем рост зерна бытия Будды. "Медитирующий, - говорит лама Говинда, - должен вообразить, что находится в центре мандалы как воплощение божественной фигуры совершенного Будды". И это бытие Будды, как он утверждает, "можно обрести, выявив все качества, которые, взятые вместе, формируют богатство мандалы".[9]
Священное искусство Тибета служит привлечению небес на землю

Приведенная здесь литография основана на традиционных мандалах тибетского буддизма. Образы Пяти Дхиани Будд запечатлены в искусно сработанных тибетских и непальских статуэтках, относящихся к тринадцатому - началу пятнадцатого веков, когда изображения этих Будд были популярны. Будучи небесными существами, а не историческими личностями, Дхиани Будды часто изображаются украшенными драгоценностями и венцом, а не в обычных одеждах Будды.

Для тибетца создание произведения искусства является религиозным актом. На каждом этапе своей работы художник, монах или лама произносит определенные молитвы и совершает соответствующие ритуалы. Они часто вкладывают внутрь статуй свитки с религиозными текстами, приношения по обету, а также зерна. Когда работа завершена, монах или лама проводят церемонию ее освящения.

Тибетцы используют искусство как способ привлечь небеса на землю и возвысить человека, выведя его за границы земного, в царство мира и гармонии. Они верят, что статуя Будды, к примеру, является живым присутствием этого Будды, ставшего единым целым со своим изображением.

+1

3

Спасибо за статьи  http://yoursmileys.ru/hsmile/duck/h1003.gif От себя позволю добавить саму мандалу  5 Дхиани Будд

http://pics2.pokazuha.ru/pic00/n/f/4865750efn.jpg

0

4

Благодарю за дополнение! http://yoursmileys.ru/tsmile/angel/t1326.gif

0


Вы здесь » Healing Light » Вознесенные Учителя » Будда Манджушри