Healing Light

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Healing Light » Звукотерапия » Поющие чаши


Поющие чаши

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В последнее время большую популярность приобрела поющие чаши. Это древний прибор медитации, состоящий из сплава металлов, позволяющего получать звук, довольно сильно отличающийся от звучания остальных музыкальных инструментов. Оригинальность чаш заключается в том, что они «заряжены» благодаря трению дерева о металл. Это ведет к появлению их целительных свойств или же их способности повышать восприимчивость многих желез, которые выполняют роль своего рода взаимосвязи между симпатической и парасимпатической нервными системами нашего организма.

Чаши изготавливаются из подобного колокольному сплаву металла. Это позволяет ей «петь» довольно необычные звуки. В давние времена, чаши применялись китайскими философами и мудрецами в качестве прибора для концентрации мыслей. Специальных подготовок, либо особых навыков при игре на чаше не требуется, а каждое соприкосновение стиком становится своего рода ритуальным и приводит к получению медиативной обстановки. Они имеют громадную энергию и силу. Зачастую, чаши применяются с целью очищению эмоционального фона местности или жилых помещений. Также рекомендуется пройтись по квартире с поющей чашей в руках. Поющие чаши изготавливаются вручную.
Поющая чаша

Звуки, издаваемые поющими чашами, вызывают у людей измененные состояния сознания, а также ощущения пустоты и «подвешенности». Секрет звучания чаш заключается в потоке обертонов. Они, в свою очередь, составляют своеобразные звуковые спирали, которые вращаются вокруг главного воспринимаемого нами звука. Здесь звуковые потоки встречаются и образуют так называемую стоячую волну, а затем растворяются в многообразии звуков. Это и есть волновой принцип взаимодействия. Подобная встреча звуков является уникальным событием, а каждое звучание практически незаметно отличается от остальных. Подобная энергетически насыщенная музыка отлично подходит для медитации и процессов целительства.

Игра происходит по следующему принципу. Поющая чаша располагается на специальной подушке, или донцем на вытянутых пальцах или кулаке. Самое важное здесь, чтобы расстояние соприкосновения чаши с рукой (подушкой) была как можно более меньшей. Свободной рукой берётся стик или деревянная палочка из твёрдых сортов дерева, и водится им по внешнему ободу чаши. После того как стенки чаши начинают вибрировать, она поет.

Существует множество видов поющих чаш различной формы, размеров и толщиной стенок.

Главный принцип, которого можно добиться при игре на чашах — стараться не отрывать стик от поверхности чаши при игре. Здесь существует такая закономерность: чем громче звук, тем сильнее вибрация, и, следовательно, намного сложнее удержать его на чаше. Своеобразная «палка о двух концах» состоит в том, что при слабом нажиме чаша не сможет звучать, а при слишком сильный звук чаши станет глухим.

Тембрально бедный звук возникает при использовании чаш с толстыми стенками. Безусловно, на них проще играть, по причине того, что рука намного лучше чувствует металл. Если же это чаша с тонкими стенками, то она будет издавать прекрасное и богатое звучание, кстати, играть на них намного труднее. Кстати, они очень чувствительны.

Кроме того, из поющих чаш возможно получать звуки различные по высоте, в то время когда они настроены на один лад. Секрет заключается в том, что края чаш звучат на довольно высоких нотах. Когда же стик приближается к дну, то возможно получние более низких звуков.
Поющие чаши могут быть разного размера и внешнего вида

Также возможно получение звука при ударе стика по внешней стенке чаши, как бы возникает аналог колокола. Подобный звук применяется при выводе человека из медитации. Самыми эффектными в таких случаях являются тонкостенные чаши с очень богатым звучанием.
Игра на поющих чашах также находится в зависимости от стика. А именно его веса и покрытия.

Для качественного звучания стик должен быть соразмерен для чаши. К примеру, при игре на больших и тонкостенных чашах богатое звучание происходит при использовании тяжёлого стика из палисандра. Саунд становится низкочастотным и довольно гулким.

Если же вы играете на чашах с толстыми стенками, следует знать, что они намного более требовательны к весу стика. Например, из 2-дюймовой чаши (которая считается маленькой) сложно получить требуемый звук тяжёлым стиком. А с помощью лёгкого соснового стика, длиной около 4-5 дюймов, получается прекрасное, однако обертонально бедное пение. При применении лёгкого стика к большим чашам, можно добиться небольшого высокочастотного гудения.

Также недавно была открыта новая техника звукоизвлечения. Поющая чаша подносится ребром ко рту исполнителя, который закрывает языком гортань, постоянно изменяя с помощью губ объём ротовой полости, после этого получается требуемый эффект. Это очень красивый, емкий и яркий прием, возможный к применению лишь на тонкостенных чашах.

Кроме того, известно, что налитая в чашу вода значительно упрощает процесс звукоизвлечения, по причине того, что вибрации с легкостью проникают в воду, а стик не отталкивается от стенки на больших громкостях. Но при уменьшении объема верхних обертонов окраска пения заметно меняется.

http://www.homed.ru

0

2

Добрый день!
Что вы можете сказать о не металических чашах? Я видела кристалические поющие чаши,причем говорят,что чем больше по размерам чаша(любая металическая или стеклянная) тем богаче вариант звуков ты можешь извлечь? Правда ли это? Мне очень интересно ваше мнение на этот вопрос!

0


Вы здесь » Healing Light » Звукотерапия » Поющие чаши