Healing Light

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Healing Light » Звукотерапия » Природа звука. Физические и информационные характеристики звука


Природа звука. Физические и информационные характеристики звука

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Для того чтобы получить звук, необходим эластичный материал, к примеру, гитарные струны, или источник энергии, который требуется для того, чтобы привести этот материал в колебательное движение, чем являются пальцы гитариста, а также та среда, в которой полученный звук и распространяется. Это может быть окружающий нас воздух, или ткани тела и воздух, находящийся в его полостях.
Строение слухового аппарата человека

Количество колебаний воздуха в секунду представляет частоту звука, которая определяет высоту звука. Звуки, такие как басовые с малой частотой, слышатся нами как низкие, а те, которые имеет большую частоту — как высокие. К примеру, в среднем, ухо способно слышать звуки частотой от 20 Гц до 20 кГц. Также существует так называемый порог (уровень) слышимости. Таким образом, когда звуковая волна имеет малую интенсивность, преобладает частота слышимости ниже такого порога и человек ее не воспринимает, хотя на самом деле происходят колебания в воздухе. Звуки большой интенсивности, слышится нами до определенного порога, который называется болевым уровнем, причем, в случае если сила звука больше этого уровня, человек ощущает боль в ушах (болевой порог — 120 дБ). Присутствует также некая субъективная характеристика звука или тембр, который не возможно измерить ни в каких единицах. По причине различия в тембре из множества звуков, возможно, узнать голоса именно тот или иной инструментов или голос. Существование тембра обусловлено тем, что звуки представляют собой созвучия, которые и составляют композицию из нескольких простых звуковых волн, которая определяет индивидуальное звучание / тембр инструмента. Тембр — это окраска звука, по которой возможно определение того, какой инструмент издает данные звуки. Итак, естественные гармонические обертоны определяют различные оттенки звуков и голоса человека.

Те звуки, в которых отсутствуют гармонические обертоны, являются пустыми, тусклыми и холодными, которые практически не встречаются. Однако их можно получить при помощи электронной аппаратуры, если сделать запись звуков различных музыкальных инструментов (фортепиано, флейты и гитары), а затем очистить их от всех естественных гармонических обертонов. После проведения такой процедуры становится невозможно отличить их друг от друга, так как звучание всех инструментов становится одинаковым.

Если детально рассматривать устройство уха, то анатомически оно делится на три части: наружное, среднее и внутреннее.

Причем наружное ухо собирает звуковые волны и следует с ними к внутренним структурам. Колебания барабанной перепонки и трех крошечных связанных с ней костей вызывают колебания звука. А энергия звуковых колебаний преумножается в среднем ухе, а затем передается во внутреннее.

Во внутреннем ухе расположены два очень чувствительных образования: улитка, и находящийся в ней перепончатый лабиринт, то есть один из источников нервных сигналов в центральной нервной системе.

В свою очередь, в улитке размещено огромное множество очень маленьких, напоминающих волосы, ячеек, которые соединены с волокнами слухового нерва. Данные улитки вырабатывают электрохимические сигналы, проходящие непосредственно через акустический нерв к головному мозгу, где он воспринимает нервные импульсы и, в конечном счете, создает звуковой образ.

Звук в виде речи, музыки, голоса представляет совокупность нескольких компонентов с разными амплитудами / громкостью и частотой в диапазоне примерно от 15 Гц до 20 кГц.
Так выглядит звук, преобразованный на компьютере

Когда же звук вводят в компьютерную систему, он преобразуется в цифровую форму. При применении метола дискретизации звука время от времени измеряются амплитуда сигнала и ее масштабирование. В подобных системах применяется аналого-цифровой преобразователь (АЦП), и цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) для его непосредственного воспроизведения.

Отметим, что качество перехода волны звука в цифровую форму происходит по двум причинам: частоты дискретизации и разрядности. В свою очередь, объем памяти, необходимый для хранения звукового файла, зависит от частот, представляющих собой частоты измерения характеристик звукового сигнала. Количество битов памяти, воспроизводимых для записи значений амплитуды звукового сигнала во время его измерения, образуют разрядность записанного звука. Существует определенная закономерность: чем больше разрядность, тем точнее звук выражен в цифровой форме.

Однажды австрийский профессор Арнольд Кейзерлинг открыл ранее неизвестное явление в мире чистых обертонов и резонанса, называемое «первичными звуками». Он представляет музыкальный звукоряд, который никогда не применялся в западной музыке. Затем его ученик усовершенствовал этот звукоряд и написал музыку на его основе. Первичные звуки необычны. Их отличие состоит в том, что они очень точно настроены на базовые энергии человеческого тела, или энергии чакр и многие альфаритмы нашего головного мозга. Они при вхождении в резонанс с музыкой усиливаются, а это приводит к невероятным и мощным ощущениям, то есть вибрации звука в различных частях тела человека.

На самом деле те звуки, которые порождаются источниками различных форм, воспроизводят вибрацию сложным методом. Также волны воздушного давления обладают возможностью отражаться от твердых поверхностей, которые суммируются с волнами основного источника, создавая сложное поле разных направлений.

При более подробном рассмотрении воздушной частицы, находящейся в таком поле видно, что проходящие мимо волны оказывают на нее какое-нибудь давление и приводят к ее гармоничным движениям, которые являются характеристикой проходящих мимо нее звуков. Если посмотреть еще глубже, то размеры такой частицы являются не столько существенными при сопоставлении с интервалом чередующихся волн давления.

Но такие размеры не должны быть очень малыми, потому что нам требуется измерить усредненное движение, которое является довольно большим. Оно представляет собой ту совокупность случайных мельчайших вибраций молекул воздуха, которые воспроизводятся диафрагмой нашего уха.

В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение.

Довольно высоким является уровень промышленных шумов, который на некоторых работах и производствах он достигает 90-100 децибелов. Однако его также можно встретить и у нас дома. Источником выступает обыкновенная бытовая техника.

Сегодня естественные звуки голосов природы стали намного более редкими, они или исчезают совсем, или заглушаются промышленными и транспортными шумами.

Длительный шум способен привести к расстройству работы сердца, печени, нередко к истощению и перенапряжению нервных клеток. В свою очередь, ослабленные клетки нервной системы нечетко координируют работу систем организма, что приводит к нарушениям их жизнедеятельности.

Кроме того, различные шумы вызывают функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, плохо воздействуют на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижают рефлекторную деятельность, а это часто становится причиной несчастных травматических ситуаций.

Однако опасными являются и ультразвуки, занимающие определенное место в гамме производственных шумов. Они обладают достаточно многообразными механизмами воздействия на живые организмы, при этом достаточно сильно такому отрицательному воздействию подвержены клетки нервной системы.

http://www.homed.ru

0

2

Влияние звуков на психику человека

Всем хорошо известно, что звуки оказывают влияние на человеческую психику. К примеру, у тех женщин, которые во время кормления слушали тяжёлый рок, пропадало молоко, а у предпочитавших классику оно увеличивалось на 20 %. Также при помощи звуков, возможно, управлять толпой. Существует такое предположение, что на пропавшие без вести экипажи кораблей воздействовали инфразвуком, людьми управлял страх, и они прыгали с бортов корабля. Сегодня научными исследованиями доказано, что такие звуки как in vitro и in vivo определённой частоты убивают вирусы. А мурлыканье кошки хорошо воздействует на психику человека. Но ведь если существует положительное воздействие звука на людей, должно быть и отрицательное?

Колебания, которые воспринимает ухо, стимулируют нервы внутреннего уха, где колебания переходят в электрические импульсы, а затем попадают непосредственно в мозг. Многие звуки проходят в слуховые центры, именно они воспринимаются как звуки. Остальные же преобразуются в электрический потенциал в мозжечке, контролирующий движения и чувство равновесия. Затем они попадают в лимбическую систему, которая отвечает за эмоции и выделение гормонов, воздействующих на весь организм. Именно так звук питает мозг и наше тело.

На самом деле, применять звуковые эффекты и мелодии возможно как для улучшения состояния человека, так и со злым умыслом. Кстати, одни звуки оказывают позитивное влияние на психику и улучшают настроение; а другие лишь вызывают беспокойство и ухудшают самочувствие.

Звукотерапия в первую очередь является одним из основных средств познания человеком окружающей среды. Наша жизнь основана на звуках. В природе не существует бесшумного действия, таким образом, звук присутствует повсюду.
Звук можно как слышать, так и видеть

Существуют три состояния сосредоточения. Первое — это дхарана, первоначальное состояние концентрации, в котором ум сосредоточен на определенном предмете в течение 12 секунд. Другой — дхьяна является способностью концентрации более 2 минут.

Самадхи — это верх совершенства концентрации — 29 минут. Проблема в том, что наш ум не может остановиться на одном даже на непродолжительное время.

В то время, как оба полушария мозга перерабатывают множество разноплановой информации, возможно, провести разделение их задач. Доминантное полушарие (левое) отвечает за речь и логику. Недоминантное полушарие (правое) принимает информацию, которая имеет связь с пространством и не основана на речи.

В процессе стимуляции недоминантного полушария зачастую появляются необычные состояния сознания. Причина такова, что недоминантное полушарие отвечает за пространственный и интуитивный аспекты сознания человека. Здесь наше восприятие внешней и внутренней реальности может отличаться от обычного повседневного восприятия. Очень часто за счет прямого восприятия психических мотивов, происходит явное переживание внутренней ментальной и эмоциональной жизни. Это проявляется в виде видений или же внутреннего диалога.

Как показала нейрология, огромное количество людей используют меньше 10% своего мозга. То есть для повседневной жизни нам требуются лишь 10% всех нейронных связей, а оставшиеся 90% не функционируют. Если же не «пробудить» эти «спящие» нейронные связи, то они так и останутся пассивными.

В науке существует особый раздел изучения потенциала человека — психоакустика. Она изучаем звуки, речь и музыку, а также их воздействие на мозг и сознание человека. Как известно, без сознания мозг существовать не может, однако его жизнедеятельность не представляется без функционирующего мозга.

продолжение

При помощи мозга человека генерируются электрические потенциалы, которые непосредственно связаны с различными умственными и эмоциональными состояниями. Активность волн головного мозга можно измерить электроэнцефалограммой в которой существует пять разных ступеней, начиная с дельты (низшего уровня), заканчивая К-комплексом ( высшего уровня).

Частота дельта составляет 0,5-4,0 Hz. Она взаимосвязана с глубоким сном, без осознания собственного «я».

Уровень активности тета обладает частотой 4-8 Hz и связан с расслаблением и сном, который неразделим с переживанием визуальных образов, а также многими видами ускоренного обучения. Кроме того, от диапазона тета зависит с феномен самоисцеления.

Далее следует альфа — частота, которая связана с довольно легким расслаблением. Его диапазон — 8-14 Hz. Она применяется в способах ускоренного обучения и методиках селф-хелпа.

Бета — значит «бодрствование», его частота 14-23 Hz. А в диапазоне 33 Hz присутствует К-комплекс, появляющийся в виде коротких вспышек, связанный с озарениями, мгновенным осознанием различных переживаний.

Существует интересный способ, который часто используется на кассетах Acoustic Brain Research (ABR). Он заключается в подаче низких звуков в заданном ритме для приведения мозга в желаемое состояние. Для усиления альфа-активности можно подавать любую частоту или тон по 10 циклов в секунду. Такой метод хорош по причине того, что даже глухой на одно ухо человек может его применять.

Также при применении разнообразных частот, можно вызывать резонанс в частях тела, при этом приводя в активное состояние эмоциональную и умственную активность.

Есть отличный способ манипуляции людьми. Просто надо заполнить эфир нечистыми звуковыми вибрациями, или определенной музыкой, что является мощным средством контроля. Подсознательное внушение посредством музыки является наилучшим методом контроля над психикой человека. Музыка в обход сознанию способна проникать в подсознание и программировать его. После экспериментов было доказано, что из-за внушения «не красть» в супермаркетах намного уменьшилось число краж. Непрерывное проигрывание определенных композиций сэкономило хозяевам магазинов миллионы долларов. Релаксирующая музыка воссоздает в супермаркете уютную домашнюю атмосферу, и принуждает покупателей не торопиться, уделяя массу времени покупкам. В час пик применяется быстрая музыка, которая провоцирует покупателей двигаться намного быстрее. Подобный метод используется и фаст-фудами, например в «McDonald’s», специально обученный менеджер непрерывно следит за посетителями в зале. Если их слишком много, включаются динамичные записи, если же посетителей мало, ставится расслабляющая музыка, для того, чтобы подольше удержать в ресторане клиентов.

В Московском медицинском институте им. И. М. Сеченова главой лаборатории психокоррекции являлся Игорь Смирнов. В 1993 году он был приглашен в США, где и продемонстрировал программный продукт, который якобы позволяет внедрять в мозг человека чужие мысли. Тогда же в США была основана компания «Psychotechnologies Corp.», занимавшаяся разработками в области воздействия на умственные процессы головного мозга. В то же время в России возник Институт психоэкологии РАЕН также под руководством Смирнова. Смирнов утверждал, что в его новом методе одним из ключей воздействия выступает психомузыка, то есть классическая музыка, в которой содержится специальный неосознаваемый звуковой сигнал.

После восприятия данного сигнала внутренние ресурсы организма человека активизируются, происходит стабилизация его вегетативных функций, а также значительное улучшение сна. К сожалению, ни одного диска с записями не было продано, хотя они были доступны в магазинах по приемлемой цене.

Однако оказалось, что подобную методику взяли на вооружение криминальные структуры. Они преобразовали способ таким образом, что на ритмичную музыку накладываются скрытые команды, воспринимаемые подсознанием как ключ к действию. После этого многие люди теряют над собой контроль и выполняют любые команды.

Именно по такому принципу количество сект, бизнес-клубов и остальных подобных заведений «по интересам», применяющих подобные композиции, с каждым днем возрастает все больше и больше. На сегодняшний день в США действует около 1800 законодательных актов, которые контролируют использование психотехнологий.

Влияние на психическое и физическое здоровье разных музыкальных жанров

Как доказали недавние исследования ученых, у Моцарта наиболее «полезная» музыка, так как она и не быстрая и не медленная, а плавная и очаровательная по своей простоте. Такой феномен носит название «эффект Моцарта». После проведенных экспериментов было выявлено повышение умственных способностей у тех, кто любит Моцарта, а также и у тех, кому его произведения не по душе. Очень благотворно на нас воздействуют классические произведения, при этом лекарством от каждой конкретной болезни являются определенные композиции.

http://www.homed.ru

0

3

Влияние звуков на внутренние органы

Неприятные для организма звуки способны изменять ритм сердечной деятельности, поражать сосуды нарушать цикл дыхания, приводить к язве желудка, энтероколиту, аллергии и диспепсии. Плохие шумы также могут изменять логику мышления, вызывает неуверенность и раздражительность. Однако при знании основ звукотерапии, одного из наиболее интересных направлений традиционной медицины, можно избежать подобных отрицательных воздействий. Лечебное влияние этой методики основано на частотном колебании звуков, связанных с отдельными органами, системами организма. Особое значение имеет и интенсивность произношения звуков, к примеру, низкая или средняя при терапии заболеваний сердца или легких, высокая — при лечении внутренних органов.

Издавна, еще в Индии и Китае, при помощи звуков лечили многие заболевания. Например такой звук как «И» прочищает нос, лечит глаза; звуки «В», «Н», «М», «Э» улучшают работу головного мозга; звуки «Ц», «К», «Щ», «И» лечат уши; звуки «У», «Ы», «X», «Ч» улучшают дыхание; звук «У» помогает укрепить горло и голосовые связки; при произношении звуков «О», «А», «С», «М», «И» проводится терапия заболевания сердца. Кроме того, при помощи ритмической речи лечится психика человека, способствуя расслаблению и достижению нужного эмоционального уровня. Также в Древнем Египте после пения хора человек избавлялся от бессонницы, а в Древней Греции при терапии звуками трубы вылечивали от радикулита и расстройств нервной системы.

В чем же заключается секрет столь волшебного воздействия звуков на органы нашего организма? Ее можно объяснить не только эмоциональным воздействием, но и биорезонансной сочетаемостью музыкальных звуков с вибрациями органов. При использовании звуков появляются ответные реакции, которые способствует более улучшению здоровья пациентов. Например, активно лечатся психические расстройства, такие как психозы, депрессивные состояния и даже шизофрения и психосоматические заболевания.

0


Вы здесь » Healing Light » Звукотерапия » Природа звука. Физические и информационные характеристики звука