Языческое представление о энергетике человека
1. Плотское, или физическое, тело человека. Состоит из четырех Природных стихий: земли (плотного вещества), воды (жидкостей), огня (тепла) и воздуха (дыхания). Узел яри, связанный с плотским телом — зарод (расположенный у основания позвоночника, на уровне копчика). После смерти плотское тело разлагается на составляющие и сливается с Природными стихиями, из которых оно было создано.
2. Кромное, или эфирное, тело человека. Пребывает на Кромке меж Явью (зримым миром) и Навью (незримым миром). Является тонким прообразом плотского тела — повторяет вес его формы, включая формы внутренних органов, и выходит за его пределы примерно на 3-5 см. Духовидцы видят кромное тело изменяющим свой цвет от светло-голубого до серого. Узел яри, связанный с кромным телом — живот (расположенный чуть ниже пупка). В кромном теле существуют различные животоки — токи жизненных сил, пульсирующие подобно вдоху и выдоху — привносящие жизненную силу из Природы (токи яри — «дыхание Жизни») и выводящие отработанные потоки из тела (токи мари — «дыхание Смерти»), Также в нём расположены семь основных и множество более мелких узлов яри —-мест пересечения и переплетения животоков. Кромное тело, являясь переходным между грубой плотью и тонкими составляющими души, само состоит из пятой Природной стихии — пространства, или белого света (ср. греч. эфир, санскр. акаша и т.д.). Оно весит примерно 3-7 г (замечено, что грубое тело человека в миг смерти — выхода души из тела — становится легче именно настолько). После смерти человека его кромное тело тоже умирает — растворяется в соответствующей Природной стихии — примерно через 9 дней после разрыва серебряной нити, соединяющей плотское тело воплощённого в мире Яви человека с его душой. Если кромное тело умершего достаточно сильно (например, если человек при жизни в Яви занимался определённого рода волошбой, развивающей кромное тело, если его личная сила поддерживалась силой его духов-помощников, как у шаманов, и т.п.) — тогда время, необходимое для его растворения, может быть значительно больше вышеуказанного. Некоторые люди (волхвы, ведуны, шаманы) могут и при жизни покидать на время своё плотское тело в кромном теле и в этом состоянии всё видеть и слышать, проходить сквозь стены, перелетать на значительные расстояния и т.п. О таких людях говорят, что они странствуют ведогонъю или ведогоном — «сновидят» наяву, путешествуя в теле сновидений (см. далее), облечённом в кромное тело.
3. Тело желаний, или астральное тело человека. Не имеет чётко очерченной формы и выходит за пределы плотского тела примерно на 5-10 см. Взору духовидца тело желаний предстаёт переливающимся разными цветами и пульсирующим — расширяющимся и сжимающимся — в зависимости от эмоционального состояния человека. Вспышки отрицательных эмоций проявляются как сгустки багрово-красного, коричневого, грязно-серого и чёрного цвета. У отходчивых людей такие сгустки быстро рассасываются, а у агрессивных, склонных к осуждению, обидчивых и злопамятных людей они долговечны и разрушительны для здоровья (как плотского, так и душевного!) самого человека. Узел яри, связанный с телом желаний — ярло (расположен на уровне солнечного сплетения). Другое название тела желаний — Навное тело, или тело сновидений, ибо оно пребывает в мире Нави, или мире Сновидений (разделяют Тёмную и Светлую Навь — низшую и высшую обители мира Желаний соответственно; также к Светлой Нави относится мир Мыслеобразов, о котором см. далее). Навь населена многочисленными живыми существами — бестелесными духами-навиями, как благими, так и зловредными, а также искусственно созданными существами-обитателями мира Сновидений — ожившими и получившими определённую самостоятельность чувственными образами и мыслеформами. Грубые чувственные и эмоциональные привязанности человека с течением времени превращаются в уродливых полусознательных живых существ тонкого плана, ведущих на нём паразитический образ жизни и питающихся материей, из которой состоит тело желаний данного человека. Таких существ принято называть лярвами. Именно они подталкивают человека снова и снова совершать поступки и испытывать эмоции, которые дают корм лярвам. Человек, чья воля полностью порабощена лярвами, становится одержимым — подвластным воле нечистых духов. Также в Нави разворачиваются события наших сновидений. После смерти плотского тела человека тело желаний живёт ещё около 40 дней, после чего растворяется в тонкой материи мира Нави.
4. Тело ума, или ментальное тело человека. В целом повторяет очертания плотского тела человека, но выходит за его пределы примерно на 10-20 см. Взору духовидца оно предстаёт областью светимости ярко-жёлтого цвета с зеленоватыми прожилками, причём свет этот исходит из головы человека и распространяется на всё его тело, тускнея по мере своего приближения к ногам. Тело ума сильно развито у учёных и мыслителей. Узел яри, связанный с телом ума — сердце (расположенный в области плотского сердца посередине груди)12. Сгустки тонкой материи внутри тела ума отражают убеждения и устойчивые мысли человека. Если последние сильно переплетены с эмоциями (особенно часто это наблюдается у дикарей и у женщин), то животоки мира Желаний и мира Мыслеобразов (Тёмной и Светлой Нави) перемешиваются. Тело ума умирает вместе со всеми накопленными мыслями примерно через 90 дней после смерти плотского тела человека.
5.Тело Разума, или каузальное (причинное) тело человека является первой бессмертной (Духовной) составляющей человека.Оно переходит из воплощения в воплощение, в соответствии с обретёнными в прежних жизнях способностями и Духовным опытом. Духовидцы видят тело Разума в образе разноцветного преобладанием светло-розового цвета) облака, выступающего границы плотского тела примерно на 20-30 см. Узел яри, связанный с телом Разума — горло(расположенный в нижней части плотского
горла). Причинное тело посредством голоса совести осуществляет управление эмоциональным состоянием тела желаний и мыслеобразами, связанными с телом ума. Это своего рода внутренний цензор, сопоставляющий исходные Божественные
установки с действительными мыслями и эмоциями, убеждениями и поступками человека. В случае несоответствия последних духовному прообразу — цензор подаёт сигналы к их исправлению (причём, чем разительнее эти несоответствия, тем более скорым и жёстким будет урок, преподанный человеку его Судьбой).
6.Тело Света, или Буддхиальное (пробуждаемое Высшим Божественным Духом) тело человека, также называемое телом Интуиции. Связано с высшими, сверхсознательиыми процессами в человеке. Узел яри, связанный с телом Света — чело, или Велесово Око Мудрости («третий глаз», расположенный в области
межбровья). Тело Света является своего рода эталонной матрицей кромного тела человека, а также содержит сведения о строении всех остальных предстоящих ему тел. Духовидцы обычно видят его как
яйцевидную область светимости синего цвета, выходящую за пределы плотского тела человека примерно на 50-60 см. Внутри этого яйца видна «пустота», совпадающая с очертаниями кромного, или эфирного тела. Точнее, кромное тело заполняет собой эту «пустоту», которая, в конечном счёте, PI определяет его форму и
размерь! (а также помогает исправлять его повреждения и деформации, если таковые возникают).
7.Божественное, или Атманическое (Высшее Духовное) и чало человека. Для духовзора предстаёт в виде золотого яйца, выходяшего за пределы плотского тела человека примерно на 80-100 (у некоторых людей, чей Дух пробуждён — оно распространяется ещё дальше). Узел яри, связанный с к жественным телом — родник, или колород (расположенный на акушке головы). Внутри золотого яйца протекает сияющий слепительным светом животок, соединяющий верхнюю часть яйца с нижней. Этот животок совпадает с Древом Жизни, или Остом — позвоночным стволом человека. Внешняя поверхность яйца имеет своего рода защитную плёнку толщиной примерно 1-2 см, достаточно прочную и одновременно эластичную, защищающую человека от разрушительных внешних влияний тонкого плана. Внутри этого яйца запечатлена Родовая Задача человека, определяющая Высшую Цель его жизни. Это обитель высшего Я человека (A3 ЕСМЬ), его Духовного Начала, сопричастного Духу Самого Всебога Рода. В сущности, Высший Дух человека есть ничто иное, как Присутствие в нём Духа Рода. Иными словами, Высший Дух человека и Дух Всебога Рода — Одно.
Четверица смертных тел человека (плотское, кромное, тело желаний и тело ума) — составляют собой его преходящую особь, а Триглав несмертных начал (тело Разума, тело Света и Божественный Дух) — его непреходящую Собь.
При трёхчастном делении человеческого существа на Триглав, состоящий из тела, души и Духа, к телу относят плотское и кромное тела, к душе — тело желаний и тело ума, а к Духу — тело Разума, тело Света и Сам Божественный Дух.